+7 (495) 139-69-79 Заказать обратный звонок

Диспетчеризация котельных

Чтобы обеспечить продуктивность работы и высокий уровень безопасности котельных, сегодня используются автоматические системы отслеживания и контроля, а также современное программное обеспечение для диспетчеризации объектов. Современные разработки диспетчеризации имеют широкое разнообразие и гибкость в применении, позволяющие учитывать множественные нюансы для каждого конкретного объекта.

Задачи автоматизации

Автоматизированная система диспетчеризации позволяет в режиме онлайн отслеживать состояние главных составляющих котельной и получать подробные данные о работоспособности оборудования.

Важными задачами, которые решаются при переходе котельной в автоматический режим, являются:

  • контроль запуска и остановки оборудования;

  • запуск резервного котла (в случае, если отказал основной);

  • изменение мощности;

  • каскадное управление оборудованием;

  • контроль работы котельной в аварийном режиме;

  • питание контуров котла и теплового снабжения в авторежиме;

  • автоматизация управления насосной системы котельной;

  • автоматизированное управление технологическими параметрами теплового носителя на выходе из котельной;

  • защита системы и её элементов при отклонении показателей работы от нормы;

  • своевременное оповещение диспетчера о неполадках (сообщение может отправляться кругу людей, которые были указаны в момент настройки системы);

  • использование экономичных алгоритмов функционирования котельной, снижающих энергопотребление.

Для автоматизированной системы диспетчеризации практически нет лимита по числу контролируемых характеристик, применяемых контроллеров, диспетчерских центров и расстояний между сооружениями.

Преимущества

Автоматизация сбора и отправки информации от контролёра к диспетчеру позволяет сделать электроэнергетическую систему котельной более гибкой и производительной.

Кроме того, введение диспетчеризации на котельных объектах имеет ряд других выгодных преимуществ:

  • увеличивается качество и скорость обслуживания системы;

  • обеспечивается надежность, оперативное и своевременное предупреждение о неполадках, сокращение временных затрат на поиски участка аварии;

  • оптимизируется потребление топлива, сокращаются затраты и, как следствие, осуществляется сбережение ресурсов;

  • обеспечивается наиболее эффективный режим работы технологических приспособлений;

  • сокращается время простоя аппаратуры;

  • увеличивается продолжительность использования технических средств;

  • уменьшаются расходы на ремонт и восстановление техники;

  • появляется перспектива расширения систем благодаря росту сети оборудования.

Универсальность программного обеспечения позволяет использовать датчики и исполнительные устройства от различных изготовителей. Это дает возможность применять гибкий подход к расширению системы котельной как на стадии запуска, так и во время эксплуатации.

Методы автоматизации

Автоматизирование рабочего места диспетчера увеличивает спектр функций для контроля, а также повышает общую эффективность выполнения задач сотрудниками.

С помощью любого канала передачи информации (локальная сеть, интернет, мобильная сеть и др.) данные поступают на монитор оператора. Сотрудник получает всю актуальную информацию о текущем состоянии работы автоматических систем котельной, значениях датчиков, устройств исполнения и др., а также может дистанционно регулировать настройки системы.

Сегодня существуют разные варианты организации автоматического диспетчерского контроля:

  • через локальную сеть (работник находится непосредственно на объекте и в случае необходимости может выполнить ручное управление котельной);

  • с использованием глобальной сети (оператор осуществляет мониторинг и управление автоматическими системами удалённо через интернет);

  • комбинированные варианты управления (например, глобальное управление котельной с локальной диспетчеризацией).

Для эффективного отслеживания и управления параметрами системы применяются специализированные программные разработки.

Функционал ПО включает в себя:

  • отслеживание параметров системы;

  • возможность архивирования и хранения данных;

  • планирование событий;

  • управление оборудованием;

  • оповещение об аварийных неполадках;

  • автоматическое создание отчётности (ведение истории аварийных событий и основных изменений).

В случае глобального управления информация может автоматически передаваться на высшие уровни (в диспетчерский центр или на любой другой ПК, указанный в настройках).

Программа автоматизации может иметь клиентскую и серверную части.

Серверная часть размещается на сервере разработчика в уже готовом для работы виде и является доступной через интернет. Выполнять инсталляцию какого-либо программного обеспечения на компьютер клиента в этом случае не понадобится.

Применение серверной версии софта особенно выгодно при работе с сетью котельных, когда сооружения находятся на большом расстоянии друг от друга. Это позволяет собирать всю нужную информацию на одном компьютере и иметь к ней доступ в любое время.

Введение автоматизации диспетчеризации является важной составляющей в организации надёжной и безопасной работы котельной. Применение современного специализированного программного обеспечения позволяет ощутимо увеличить эффективность и скорость обслуживания оборудования, предоставляет возможность своевременно получать информацию о неполадках и устранять их на начальных этапах, продлевая эксплуатационный ресурс всего оборудования. При этом снижается трудоёмкость рабочих процессов благодаря созданию комфортных условий для работы. Уменьшаются расходы на использование сети котельных, так как все необходимые данные о техническом оснащении собираются в одном месте и потребность в дополнительных сотрудниках отпадает. Необходим только обслуживающий персонал на случай возникновения аварийных ситуаций.

Предложение ООО «Высокие инженерные технологии» в области диспетчеризации котельных

ООО «Высокие инженерные технологии» предлагает решение, обеспечивающие эффективное автоматизированное управление технологическим оборудованием котельной, на основе применения специализированных информационно-технических средств.

Компания осуществляет:

  • создание проектов диспетчеризации котельных;

  • разработку информационных технологий;

  • установку необходимого оборудования;

  • запуск и настройку автоматической системы;

  • реконструкцию старой автоматики.

Специалисты компании предоставляют помощь в подборе программно-аппаратных средств автоматизации, выполняют поставку стандартизированных и дополнительных комплектующих, осуществляют гарантийное и постгарантийное обслуживание систем.

По всем вопросам сотрудничества обращайтесь к специалистам ООО «Высокие инженерные технологии» по телефону +7(495) 723-02-56 или по электронной почте sales@hteng.ru.