Описание проекта
Развитие аэропортового комплекса «Надым», Ямало-Ненецкий автономный округ.
Система предназначена для управления транспортировкой, сканированием и сортировкой багажа авиапассажиров.
Проект подразумевает создание многоуровневой системы (древовидной топологии) автоматизированного управления, состоящей из множества независимых подсистем. Интеграция независимых подсистем управления в общую систему диспетчерского телеуправления и мониторинга осуществляется на уровне центрального коммутатора СОБ. Система предусматривает сбор, обработку, архивацию и визуализацию данных.
- архитектурно-строительные чертежи объекта;
- техническое задание, утвержденное заказчиком;
- схема расположения конвейеров СОБ;
- спецификация на конвейеры;
- техническое описание прямых конвейеров;
- техническое описание поворотных конвейеров;
- техническое описание горизонтального сортировщика;
- руководство по интеграции оборудования Smith Heimann;
- техническое описание блока управления противопожарными шторами;
- инструкция платы SmartRoll штор безопасности.
Технические решения, принятые в проекте
Оборудование системы управления
1. Программируемые логические контроллеры (ПЛК) и устройства распределенного ввода-вывода
В качестве управляющих контроллеров проектом предусмотрены ПЛК серии Siemens Simatic S7-1200.
2. Неуправляемые коммутаторы и медиаконвертеры
Для объединения устройств в одну локальную сеть применены неуправляемые коммутаторы MOXA, серия EDS-205 RU. Для контроллеров, удаленных более чем на 100 метров (по длине интерфейсного кабеля) от центрального коммутатора СОБ.
3. Устройства защиты и управления электродвигателя
Проект предусматривает следующие способы управления электродвигателями: А) управление с применением преобразователей частоты АВВ ACS150; Б) управление с применением тиристорных устройств плавного пуска (серия PSR); В) управление с применением блоков управления двигателем (для противопожарных и штор безопасности). Защита двигателей достигается за счет применения (в зависимости от конструкции, мебели, функций двигателя) следующих устройств: автоматических выключателе защиты двигателей ABB (серия MS116); биметаллических термостатов двигателей SEW; термисторов SEW и термисторов реле ABB.
4. Датчики
Проект предусматривает комплектацию системы управления датчиками фирмы Autonics
Для обеспечения возможности локальной регулировки управляющих алгоритмов (установка таймеров, счетчиков и т.д.), визуализации состояний двигателей, датчиков и цепей безопасности, а также ведения журналов событий и аварий предусмотрены сенсорные панели оператора Siemens simatic KTP Basic с диагональю дисплея в 12 дюймов. Ввод сигналов ручного управления двигателя (пульты сортировщика, лифтов и стоек регистрации) осуществляется через аппаратные кнопки и переключатели, подключенные к физических входам контроллеров. Локальная индикация аварийных и разрешающих сигналов обеспечивается за счет применения светосигнальных ламп (красных и зеленых). Аварийная сигнализация достигается за счет применения светосигнальных колонн и 2-тональных сирен.
5. Измерение веса багажа
Интеграция весоизмерительных модулей Овен МВ110-1ТД (входят в состав взвешивающих конвейеров) в систему управления осуществляется по протоколу Modbus RTU (интерфейс RS-485); полученные значения величины напряжения тензодатчика обрабатываются в контроллерах для дальнейшего отображения веса на индикаторах стоек регистрации.
6. Органы управления и индикации стоек регистрации
Взаимодействие системы с операторами стоек регистрации достигается за счет применения сигнальных ламп, кнопок, переключателей и цифровых индикаторов веса багажа. Обмен данными между цифровыми индикаторами, весовыми контроллерами и тензомодулям осуществляется по протоколу Modbus RTU (интерфейс RS-485).
7. Интеграция с интроскопами Smith Heimann
Интеграция интроскопов в систему управления достигается за счет: а) обмена дискретными сигналами между контроллерами интроскопов и контроллерами СОБ; б) обмена данными по интерфейсу RS-485 между контроллерами интроскопов и контроллерами СОБ;
8. Интеграция с системой пожарной сигнализации
Интеграция с системой пожарной сигнализации достигается за счет обмена дискретными сигналами между контроллерами СОБ и оборудованием пожарной сигнализации.