Описание проекта
Развитие аэропортового комплекса «Симферополь», Республика Крым.
Система обработки багажа
ШИФР СОБ-А-17-АК-Л2
Система предназначена для управления транспортировкой, сканированием и сортировкой багажа авиапассажиров.
Проект подразумевает создание многоуровневой системы (древовидной топологии) автоматизированного управления, состоящей из множества независимых подсистем. Интеграция независимых подсистем управления в общую систему диспетчерского телеуправления и мониторинга осуществляется на уровне центрального коммутатора СОБ. Система предусматривает сбор, обработку, архивацию и визуализацию данных.
- архитектурно-строительные чертежи объекта;
- техническое задание, утвержденное заказчиком;
- схема расположения конвейеров СОБ;
- спецификация на конвейеры;
- техническое описание прямых конвейеров;
- техническое описание поворотных конвейеров;
- техническое описание горизонтального сортировщика;
- руководство по интеграции оборудования Smith Heimann;
- техническое описание блока управления противопожарными шторами;
- инструкция платы SmartRoll штор безопасности.
Оборудование системы управления
1. Программируемые логические контроллеры (ПЛК) и устройства распределенного ввода-вывода
В качестве управляющих контроллеров проектом предусмотрены ПЛК серии Siemens Simatic S7-1500.
2. Неуправляемые коммутаторы и медиаконвертеры
Для объединения устройств в одну локальную сеть применены неуправляемые коммутаторы Siemens Simatic, серия Scalance X100. Для контроллеров, удаленных более чем на 100 метров (по длине интерфейсного кабеля) от центрального коммутатора СОБ, проект предусматривает комплектацию щитов управления конвертером согласования электрических и оптических каналов связи (серии Scalance X100)
3. Устройства защиты и управления электродверями
Проект предусматривает следующие способы управления электродвигателями: А) управление с применением преобразователей частоты Siemens Sinamics G120C; Б) управление с применением тиристорных устройств плавного пуска ABB (серия AF09); В) управление с применением тиристорных устройств плавного пуска (серия PSR); Г) управление с применением блоков управления двигателем (для противопожарных и штор безопасности). Защита двигателей достигается за счет применения (в зависимости от конструкции, мебели, функций двигателя) следующих устройств:автоматических выключателе защиты двигателей ABB (серия MS116); биметаллических термостатов двигателей SEW; термисторов SEW и термисторов реле ABB; преобразователей частоты Siemens Sinamics G120C;
4. Датчики
Проект предусматривает комплектацию системы управления датчиками фирмы SICK
4.1 Индуктивные датчики
Индуктивные датчики применены: а) для контроля конечных положений горизонтальных, вертикальных сортировщиков и багажных лифтов (датчики сортировщиков и лифтов входят в комплект поставки оборудования Transnormal; б) для контроля габаритных размеров багажа (с применением специальной конструкции);
4.2 Оптические датчики
Оптические датчики — рефлекторного типа (с отражателем). Датчики и отражатели располагаются на конвейерах, крепление датчика к конвейеру осуществляется при помощи специальных кронштейнов (конструкции кронштейнов различны для конвейеров различных видов);
4.3 Роликовые энкодеры
Роликовые энкодеры притенены для контроля скорости движения транспортерных лент. Обработка сигналов роликовых энкодеров направлена на обеспечение следующих функциональных возможностей и алгоритмов: а) отслеживание положения и координат багажа в системе; б) измерение скорости, направления движения и пробега транспортных лент; в) измерение длины багажа; г) вычисление механических неисправностей ленточных конвейеров;
5. Человеко-машинный интерфейс и сигнализация
Для обеспечения возможности локальной регулировки управляющих алгоритмов (установка таймеров, счетчиков и т.д.), визуализации состояний двигателей, датчиков и цепей безопасности, а также ведения журналов событий и аварий предусмотрены сенсорные панели оператора Siemens simatic KTP Basic с диагональю дисплея в 12 дюймов. Ввод сигналов ручного управления двигателя (пульты сортировщика, лифтов и стоек регистрации) осуществляется через аппаратные кнопки и переключатели, подключенные к физических входам контроллеров. Локальная индикация аварийных и разрешающих сигналов обеспечивается за счет применения светосигнальных ламп (красных и зеленых). Аварийная сигнализация достигается за счет применения светосигнальных колонн и 2-тональных сирен.
6. Измерение веса багажа
Интеграция весоизмерительных модулей Овен МВ110-1ТД (входят в состав взвешивающих конвейеров) в систему управления осуществляется по протоколу Modbus RTU (интерфейс RS-485); полученные значения величины напряжения тензодатчика обрабатываются в контроллерах для дальнейшего отображения веса на индикаторах стоек регистрации.
7. Органы управления и индикации стоек регистрации
Взаимодействие системы с операторами стоек регистрации достигается за счет применения сигнальных ламп, кнопок, переключателей и цифровых индикаторов веса багажа. Обмен данными между цифровыми индикаторами, весовыми контроллерами и тензомодулям осуществляется по протоколу Modbus RTU (интерфейс RS-485).
8. Интеграция с интроскопами Smith Heimann
Интеграция интроскопов в систему управления достигается за счет: а) обмена дискретными сигналами между контроллерами интроскопов и контроллерами СОБ; б) обмена данными по интерфейсу RS-485 между контроллерами интроскопов и контроллерами СОБ;
9. Интеграция с системой пожарной сигнализации
Интеграция с системой пожарной сигнализации достигается за счет обмена дискретными сигналами между контроллерами СОБ и оборудованием пожарной сигнализации;
10. Интеграция с детекторами радиации
Интеграция с детекторами радиации достигается за счет приема дискретных сигналов контроллерами СОБ от блоков управления «Янтарь-ПБ»