Описание проекта.
1. Мнемосхемы.
1.1. Мнемосхема подтверждения готовности. 1.1.1. Назначение.
Мнемосхема отображает состояние готовности постов 1 и 2 линий сборки, журнал событий на линии.
1.1.2. Отображение.
Мнемосхема отображается на настенном мониторе установленном в цеху, переключение между состоянием постов линии 1 и 2 осуществляется с интервалом 30 секунд.
1.2. Мнемосхема расположения тележек.
1.2.1. Назначение.
Мнемосхема отображает положение тележек относительно линий сборки в соответствии с данными трекинга управляющей программы.
1.2.2. Отображение.
Мнемосхема отображается на настенном мониторе установленном в цеху, переключение между мнемосхемами подтверждения готовности и расположения тележек осуществляется раз в мину ту. В ручном режиме эксплуатации положение тележек не отображается.
1.3. Мнемосхема настройки тележек.
1.3.1. Назначение.
- Мнемосхема позволяет вводить и отображает уставки времени движения тележки между участками сборочного цеха.
- Мнемосхема позволяет осуществлять запись стартовых позиций тележек на участках сборочных линий и отображает текущее положение тележек на участках.
- Мнемосхема позволяет осуществлять индивидуальную настройку параметров горизонтальных лифтов 1 и 2 и осуществлять управление лифтами в полу-автоматическом режиме.
- Мнемосхема позволяет осуществлять мониторинг связи с управляющего ПЛК со всеми устройствами сети.
- Мнемосхема отображает аварии лифтов 1 и 2, аварии: превышения времени движения тележек между участками «Ошибка трекинга», ошибку «Люди на ли нии».
- Мнемосхема отображает состояние оптических датчиков постов и оптических датчиков лифтов 1 и 2.
- Мнемосхема позволяет переключать режим управления линией. Для лиф тов 1 и 2 доступны автоматический, полу-автоматический и ручной режимы управления. Для тележек доступны автоматический и ручной режимы управления.
- Мнемосхема позволяет просматривать журнал событий линий сборки и жур-нал статистики выполнения такта.
- Мнемосхема позволяет осуществлять сброс статусов постов линий 1 и 2.
- Мнемосхема позволяет осуществлять переключение режимов работы теле жек между режимами контроля времени движения и движения без гене рации ава-рии «Ошибка трекинга».
- Мнемосхема позволяет заносить записи отсутствия детали по артикулу в журнал статистики выполнения такта и журнал событий линии.
- Мнемосхема позволяет редактировать время начала и окончания тактов 1, 2 и 3.
- Мнемосхема позволяет выбирать действия выполняемые в автоматическом ре жиме управления, которые требуют подтверждения оператора.
- Мнемосхема последовательно выводит на экран окна подтверждения дей ствий в автоматическом режиме управления.
- Мнемосхема позволяет осуществлять переход на мнемосхему настройки разрешений в автоматическом режиме.
Мнемосхема отображается на мониторе АРМ оператора.
1.4. Мнемосхема настройки разрешений в автоматическом режиме.
1.4.1. Назначение
- Мнемосхема позволяет осуществлять выбор действий осуществляемых в автоматическом режиме, которые требуют подтверждения оператора.
- Мнемосхема позволяет осуществлять переход на мнемосхему настройки тележек.
Мнемосхема отображается на мониторе АРМ оператора.
2. Аварии.
2.1. Авария «Люди на линии».Авария формируется только в ручном режиме управления линией на основе пересечения оптических датчиков установленных на тележках. Авария запрещает движение на линии в автоматическом режиме и не позволяет начать сдвижку. Сброс аварии осуществляется нажатием кноп ки «Сброс аварии» расположенной под оповещением об аварии.
2.2. Авария движения «Ошибка трекинга».
Авария формируется только в случае, если был выбран режим «Аварийного отключения по времени». В случае, если тележка не достигла следующего поста за отведенный интервал времени, Движение на линии прекращается и формируется авария «Ошибка трекинга». Сброс аварии осуществляется переводом линии в ручной режим управления.
2.3. Авария «Ошибка связи».
Авария формируется при отсутствии связи с любым устройством в сети. Движение на линии прекращается.
2.4. Аварии лифтов 1 и 2.
Авария включает в себя аварии «Ошибка трекинга» и «Люди на линии». Сброс осуществляется с помощью кнопок сброса аварии лифта 1 и 2 на мнемосхеме настройки тележек.
3. Начало эксплуатации.
3.1. Эксплуатация в ручном режиме.Переключатель выбора ручного режима управления на мнемосхеме настройки тележек находит ся в положении «Включено».
3.1.1. Управление тележками.
Управление тележками осуществляется с помощью пультов управления, расположенных на каждой тележке.
3.1.2. Управление горизонтальными лифтами 1 и 2.
3.1.2.1. Ручной режим.
Переключатель на шкафу управления лифтом находится в положении «Руч ной». Управление лифтом осуществляется с помощью пульта управления, расположенного у шкафа управления лифтом. Режим управления лифта на мнемосхеме «Руч.».
3.1.2.2. Полу-автоматический режим управления.
Переключатель на шкафу управления лифтом находится в положении «Автоматический». Управление лифтом осуществляется с помощью кнопок управления, расположенных на мнемосхеме настройки тележек. Режим управления лифта на мнемосхеме «Авто.».
3.1.3. Состояние постов.
В ручном режиме эксплуатации для контроля времени выполнения такта, перед началом сдвижки, необходимо выдать всем постам сборочной линии статус «Готов».
Сброс состояния постов осуществляется с помощью кнопок «Сброса состояния постов линии» на мнемосхеме настройки тележек.
3.2. Эксплуатация в автоматическом режиме.
Переключатель выбора ручного режима управления на мнемосхеме настройки тележек находит ся в положении «Отключено».
Управление тележками и лифтами осуществляется автоматически, на основе подтверждений выданных оператором.
Перед началом эксплуатации необходимо убедится в том, что:
- «Флажки» реле включения зарядных устройств находятся в опущенном положе нии.
- Переключатели на шкафах управления лифтами находятся в положении «Авто матический».
- Все тележки имеют приемлемый заряд (>24В.).
- Все тележки занимают свои позиции на сборочных участках.
- На мнемосхеме настройки тележек не отображаются аварии лифтов, авария «Люди на линии», авария «Ошибка трекинга».
- Проверить наличие связи со всем оборудованием в сети.
- Убедится что лифты 1 и 2 занимают положение на возвратной линии.
- Убедится, что тележки не пересекают оптические датчики уставленные в постовые стойки. На мнемосхеме настройки тележек все датчики имеют зеленую инди кацию.
- Проверить настройки лифтов 1 и 2, уставки времени движения между участка ми.
- Убедится что физическое положение соответствует положению тележек на мнемосхеме настройки тележек. При необходимости ввести актуальные координаты тележек и, после перевода переключателя «Ручной режим управления» в положе ние «Отключено», подтвердить запись новых позиций.
В соответствии с выполнением автоматической сдвижки управляющая программа будет запрашивать подтверждения оператором тех действий, которые были выбраны в меню «Настройка разрешений».
Перевод линии в ручной режим полностью останавливает автоматическую сдвижку.
Сброс состояния постов осуществляется с помощью кнопок «Сброса состояния постов линии» на мнемосхеме настройки тележек.
В случае прерывания сдвижки в автоматическом режиме сдвижка завершается в ручном режиме.
Если тележка оказалась за пределами сборочной линии, перед началом следующей сдвижки необходимо вернуть ее на свой сборочный участок в ручном режиме.
4. Дополнительная информация.
4.1. Пример запроса подтверждения действия в автоматическом режиме эксплуатации.4.2. Пример кнопок вызова меню настройки разрешений, меню настройки времени такта, ввода недостающих деталей на линии.
4.3. Пример кнопок записи позиций, включения ручного режима управления, включения режима аварийного отключения по времени, вызова журналов статистики выполнения так-та и событий на линии, сброса состояния постов линий 1 и 2.
4.4. Пример отображения аварий лифта, кнопки сброса аварий и вызова меню настройки лифта.
4.5. Пример кнопок управления лифтом.
4.6. Пример отображения переключателя режимов управления на шкафу управления лифта.
4.7. Пример кнопок и вызова окна контроля связи и кнопки скрытия уставок времени.
4.8. Пример отображения оптических датчиков сборочных постов и лифтов.
4.9. Пример поля ввода позиции тележки на сборочной линии, переключателя индивидуальной записи позиции тележки в управляющую программу.
4.10. Пример поля ввода уставок времени движения между участками линии.
4.11. Пример отображения аварий «Ошибка трекинга» и «Люди на линии», кнопка сброса аварии «Люди на лини».
4.12. Пример отображения состояния поста.
4.13. Пример меню настройки лифта.
4.14. Пример настройки времени такта.
4.15. Пример окна контроля связи.
5. Описание алгоритма.
5.1. Ручной режим управления.Перевод в ручной режим управления переключает управляющий сигнал программы на управляющий сигнал пульта управления тележкой.
При переводе в ручной режим управления сбрасываются все выданные разрешения, с сохране нием занимаемой тележкой позиции.
В ручном режиме управления автоматическая сдвижка не возможна, перевод в ручной режим управления полностью прекращает автоматическую сдвижку. После перевода в ручной режим управления сдвижку можно закончить только в ручном режиме.
5.2. Состояние сборочных постов.
Посредством взаимодействия со считывателями «Matrix», установленными на каждом посту, обслуживающий персонал вводит в управляющую программу данные о состоянии поста.
После завершения автоматической сдвижки состояния постов автоматически обнуляется.
В случае окончания сдвижки в ручном режиме управления состояние постов каждой линии сбрасывается кнопкой расположенной на мнемосхеме «Меню настройки тележек».
5.3. Описание индикации сборочного поста:
- Отсутствие свечения. Участок ожидает начала работы.
- Белое свечение. Участок начал работу.
- Красное свечение. Участок не попал в границы выполнения такта.
- Зеленое свечение. Участок завершил работу и готов к сдвижке.
- Мигающий белый и мигающий красный. На линии происходит сдвижка.
6. Журнал событий на линии.
В журнал событий линии заносятся записи о завершении и начале таких событий, как:- События запроса разрешений управляющей программы.
- События выдачи оператором разрешений для управляющей программы.
- Переключение режима управления линией.
- События начала работы сборочных участков линии.
- События окончания работы сборочных участков линии.
- События опоздания работы по участкам (невыполнение такта).
- Начало и конец такта.
- События ввода оператором недостающих комплектующих.
- События общей аварии лифтов 1, 2.
- События присутствия людей на линии (ошибка «Люди на линии»).
- События ошибки движения тележек («Ошибка трекинга»).
- События обрыва связи с сетевым оборудованием (ПЛК лифтов 1,2 и модулей ввода-вы вода тележек 1 - 12).
- События записи оператором новых позиций тележек в управляющую программу.
- Переключение режимов управления на шкафах управления лифтами 1 и 2.
- Сброс состояния сборочных постов линий 1 и 2.